Муниципальное

общеобразовательное

учреждение "Вишневогорская

средняя общеобразовательная

школа № 37"

 

Мой экзаменационный материал

 

Пояснительная записка

 к экзаменационному материалу по курсу геометрии,

составленному для государственной (итоговой) аттестации за 2006-2007 учебный год

 

Курс  геометрии  изучался в течение трех лет по государственной  программе для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев) «Математика  5–11 классы»./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М., Дрофа.2002./ с использованием учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие.

     По программе курс рассчитан на 204 часа.

             Билеты составлены в соответствии с требованиями к государственной итоговой аттестации, согласно приказа Минобразования от 5.03.2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образования стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»,  письма федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.01.2007г                                       № 01-14/08-01.

         Содержание и уровень требований устного экзамена определяются

следующими документами.

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования

            по математике (приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236).

  1. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего об-

           разования по математике (приказ Минобразования России от 30 июня

             1999 г. № 56).

  1. Программы для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий,

           лицеев): Математика. 5–11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.,

            Дрофа. 1998, 2000, 2002./

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего обра-

            зования. Математика. Основное общее образование.

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по матема-

            тике/Г.В. Дорофеев и др. – М., Дрофа, 2000

На экзамене проверяется уровень предметной компетентности учащихся 9 классов по геометрии за курс основной школы в рамках проведения итоговой аттестации:

O  развитие пространственных представлений

§  умение читать и делать чертежи, необходимые для решения;

§  умение выделять необходимую конфигурацию при чтении чертежа;

§  умение определять необходимость дополнительных построений при решении задач и   выполнять их;

§  умение различать взаимное расположение геометрических фигур.

O  формирование и развитие логического мышления

§  владение методами доказательств, применяемыми при обосновании    

§  геометрических утверждений (теорем, лемм, следствий и т.д.)

§  проведение аргументации и доказательных рассуждений в ходе решения   

      задач.

 

 Учитель:_______________ /Г.Н. Звигинцева/

 

 

 

 

Критерий оценивания ответа

 

Отметка 5

                  

                    ставится, если ученик ответил на теоретические                         

                вопросы и решил задачу повышенного уровня    

                подготовки или ответил на теоретические       

                вопросы и решил обе задачи, возможно с    

                незначительными недочётами.

 

Отметка 4

                    

                    ставится, если ученик ответил на                                

               теоретические вопросы и решил задачу      

                базового уровня подготовки или ответил

                только на один теоретический вопрос и

                при этом решил обе задачи.

 

Отметка  3  

                   

                   ставится, если ученик ответил  верно на первый

              вопрос и решил одну из задач, возможно с    

              некоторыми незначительными недочётами, или

              ответил только на вопросы теоретической части.

 

 

Отметка  2

 

                    ставится во всех остальных случаях.

 

Билет № I

1.           Сформулируйте определение окружности, вписанной в треугольник. Сформулируйте теорему о центре вписанной окружности. Приведите при­мер применения теоремы о центре вписанной окружности.

2.           Сформулируйте определение трапеции. Сформулируйте определе­ние средней линии трапеции. Сформулируйте и докажите теорему о сред­ней линии трапеции.

3.           Задача № 1

4.           Задача № 2

Билет № 2

1.             Сформулируйте определение синуса острого угла прямоугольного треугольника. Приведите пример его применения при решении прямо­угольных треугольников.

2.           Сформулируйте определение равнобедренного треугольника. Сфор­мулируйте и докажите признак равнобедренного треугольника.

3.           Задача № 1

4.           Задача № 2 

Билет № 3

1.           Сформулируйте теорему Фалеса. Приведите пример ее применения.

2.           Сформулируйте определение равнобедренного треугольника. Сфор­мулируйте и докажите свойство углов при основании равнобедренного треугольника.

3.           Задача № 1

4.           Задача № 2

Билет № 4

1.           Сформулируйте определение окружности. Приведите формулу длины окружности. Приведите формулу длины дуги окружности. Приведите при­меры применения либо формулы длины окружности, либо формулы длины дуги окружности.

2.           Сформулируйте определение медианы треугольника. Сформулируйте  и докажите свойство медианы равнобедренного треугольника.

3.           Задача № 1

4.           Задача № 2

Билет № 5

1.           Сформулируйте неравенство треугольника. Приведите пример его применения.

2.           Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте и докажите свойство диагоналей параллелограмма.

3.           Задача № 1

4.           Задача № 2

Билет № 6

1.           Приведите формулы площади прямоугольника и площади параллелограмма. Приведите примеры применения площади прямоугольника либо площади параллелограмма.

2.           Сформулируйте определение равных треугольников. Сформулируйте признаки равенства треугольников и докажите один из них по выбору.

3.           Задача № 1

4.           Задача № 2

 Билет № 7

1. Приведите формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Приведите пример их применения для n-угольников для любого n< 6 (n определяет учащийся).

2 . Сформулируйте определение параллельных прямых. Сформулируйте  аксиому параллельных прямых. Сформулируйте признаки параллельности прямых и докажите один из них по выбору.

3. Задача № 1

4.Задача № 2

Билет №8

1.           Сформулируйте определения круга и сектора. Приведите формулы площади круга и площади сектора. Приведите пример применения одной из формул: либо площади круга, либо площади сектора по выбору учаще­гося.

2.           Сформулируйте определение прямоугольного треуголь-ника. Сформу­лируйте и докажите теорему Пифагора.

3.           Задача № 1

4.           Задача № 2

Билет № 9

1.           Сформулируйте определение окружности, описанной около треуголь­ника. Сформулируйте теорему о центре описанной окружности. Приведите пример применения теоремы о центре описанной окружности.

2.           Сформулируйте определение средней линии треуголь-ника. Сформу­лируйте и докажите теорему о средней линии треугольника.

3.           Задача № 1

4.           Задача № 2

Билет № 10

1.           Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника. Приведите пример ее применения.

2.           Сформулируйте определение ромба. Сформулируйте и докажите свойство диагоналей ромба.

3.           Задача № 1

4.           Задача № 2

Билет № 11

1.Сформулируйте определение выпуклого многоугольника. Сформули­руйте теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. Приведите пример ее применения.

2.   Сформулируйте определение прямоугольника. Сформулируйте и до­кажите свойство диагоналей прямоугольника.

3.Задача № 1

4.Задача № 2

Билет № 12

1. Приведите формулы площади треугольника. Приведите примеры их применения.

2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте и докажите признак параллелограмма по выбору учащегося.

3. Задача № 1

4.Задача № 2

Билет № 13

1.Сформулируйте определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Приведите пример его применения при решении прямо­угольных треугольников.

2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте и докажите свойства углов и сторон параллелограмма.

3. Задача № 1

4. Задача № 2

Билет 14

1.Сформулируйте определение внешнего угла треугольника. Сформулируйте теорему о свойстве внешнего угла треугольника. Приведите пример ее применения.

2.     Сформулируйте и докажите теорему косинусов. Приведите пример ее применения для решения треугольников.

3. Задача № 1

4.Задача № 2

Билет № 15

1   Приведите формулу площади трапеции. Приведите пример ее применения.

2.  Сформулируйте определение равных треугольников. Сформулируйте
признаки равенства прямоугольных треугольников и докажите один из них
по выбору.

3.Задача № 1

4.Задача № 2

Билет №  16

1. Сформулируйте теорему о зависимости между сторонами и углами треугольника. Приведите пример ее применения.

2.Сформулируйте определение подобных треугольников. Сформулируйте признаки подобия треугольников и докажите один из них по выбору.

3.Задача № 1

4.Задача № 2

Билет № 17

1.Сформулируйте определение вектора. Сформулируйте определение суммы векторов. Сформулируйте свойства сложения векторов. Приведите примеры сложения векторов.

2. Сформулируйте и докажите теорему синусов. Приведите пример ее применения для решения треугольников.

3.Задача № 1

4.Задача № 2

Билет № 18

1.           Сформулируйте определение вектора. Сформулируйте определение произведения вектора на число. Сформулируйте свойства произведения вектора на число. Приведите примеры произведения вектора на число.

2.           Сформулируйте определения центрального угла окружности и угла, вписанного в окружность. Сформулируйте и докажите теорему об измере­нии вписанного угла.

3.           Задача № 1

4.           Задача № 2

Билет 19

1. Сформулируйте определение скалярного произведения векторов и определение угла между векторами. Приведите пример применения ска­лярного произведения векторов для определения

угла между векторами.

2.     Сформулируйте определение серединного перпендикуляра к отрезку. Сформулируйте и докажите свойство серединного перпендикуляра.

3.   3.   Задача № 1

4.           4.  Задача № 2

Билет 20

1.              1.  Сформулируйте свойство углов, образованных при пересечении па­раллельных прямых секущей. Приведите пример вычисления углов при пересечении параллельных прямых секущей.

2.     2.  Сформулируйте теоремы о пропорциональных отрезках в прямо­угольном треугольнике и докажите один из них по выбору.

3.           3. Задача № 1

4.            4.Задача № 2

Билет № 21

1.   Сформулируйте определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника. Приведите пример его применения при решении прямо­угольных треугольников.

2.      Сформулируйте определение биссектрисы угла. Сформулируйте и докажите свойство биссектрисы треугольника.

3.        Задача № 1

4.          Задача № 2

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz