| |||||||||
|
| ||||||||
Мой экзаменационный материалПояснительная записка к экзаменационному материалу по курсу геометрии, составленному для государственной (итоговой) аттестации за 2006-2007 учебный год
Курс геометрии изучался в течение трех лет по государственной программе для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев) «Математика 5–11 классы»./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М., Дрофа.2002./ с использованием учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие. По программе курс рассчитан на 204 часа. Билеты составлены в соответствии с требованиями к государственной итоговой аттестации, согласно приказа Минобразования от 5.03.2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образования стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования», письма федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.01.2007г № 01-14/08-01. Содержание и уровень требований устного экзамена определяются следующими документами.
по математике (приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236).
разования по математике (приказ Минобразования России от 30 июня 1999 г. № 56).
лицеев): Математика. 5–11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М., Дрофа. 1998, 2000, 2002./
зования. Математика. Основное общее образование.
тике/Г.В. Дорофеев и др. – М., Дрофа, 2000 На экзамене проверяется уровень предметной компетентности учащихся 9 классов по геометрии за курс основной школы в рамках проведения итоговой аттестации: O развитие пространственных представлений § умение читать и делать чертежи, необходимые для решения; § умение выделять необходимую конфигурацию при чтении чертежа; § умение определять необходимость дополнительных построений при решении задач и выполнять их; § умение различать взаимное расположение геометрических фигур. O формирование и развитие логического мышления § владение методами доказательств, применяемыми при обосновании § геометрических утверждений (теорем, лемм, следствий и т.д.) § проведение аргументации и доказательных рассуждений в ходе решения задач.
Учитель:_______________ /Г.Н. Звигинцева/
Критерий оценивания ответа
Отметка 5
ставится, если ученик ответил на теоретические вопросы и решил задачу повышенного уровня подготовки или ответил на теоретические вопросы и решил обе задачи, возможно с незначительными недочётами.
Отметка 4
ставится, если ученик ответил на теоретические вопросы и решил задачу базового уровня подготовки или ответил только на один теоретический вопрос и при этом решил обе задачи.
Отметка 3
ставится, если ученик ответил верно на первый вопрос и решил одну из задач, возможно с некоторыми незначительными недочётами, или ответил только на вопросы теоретической части.
Отметка 2
ставится во всех остальных случаях.
1. Сформулируйте определение окружности, вписанной в треугольник. Сформулируйте теорему о центре вписанной окружности. Приведите пример применения теоремы о центре вписанной окружности. 2. Сформулируйте определение трапеции. Сформулируйте определение средней линии трапеции. Сформулируйте и докажите теорему о средней линии трапеции. 3. Задача № 1 4. Задача № 2 1. Сформулируйте определение синуса острого угла прямоугольного треугольника. Приведите пример его применения при решении прямоугольных треугольников. 2. Сформулируйте определение равнобедренного треугольника. Сформулируйте и докажите признак равнобедренного треугольника. 3. Задача № 1 4. Задача № 2 Билет № 3 1. Сформулируйте теорему Фалеса. Приведите пример ее применения. 2. Сформулируйте определение равнобедренного треугольника. Сформулируйте и докажите свойство углов при основании равнобедренного треугольника. 3. Задача № 1 4. Задача № 2 1. Сформулируйте определение окружности. Приведите формулу длины окружности. Приведите формулу длины дуги окружности. Приведите примеры применения либо формулы длины окружности, либо формулы длины дуги окружности. 2. Сформулируйте определение медианы треугольника. Сформулируйте и докажите свойство медианы равнобедренного треугольника. 3. Задача № 1 4. Задача № 2 1. Сформулируйте неравенство треугольника. Приведите пример его применения. 2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте и докажите свойство диагоналей параллелограмма. 3. Задача № 1 4. Задача № 2 1. Приведите формулы площади прямоугольника и площади параллелограмма. Приведите примеры применения площади прямоугольника либо площади параллелограмма. 2. Сформулируйте определение равных треугольников. Сформулируйте признаки равенства треугольников и докажите один из них по выбору. 3. Задача № 1 4. Задача № 2 1. Приведите формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Приведите пример их применения для n-угольников для любого n< 6 (n определяет учащийся). 2 . Сформулируйте определение параллельных прямых. Сформулируйте аксиому параллельных прямых. Сформулируйте признаки параллельности прямых и докажите один из них по выбору. 3. Задача № 1 4.Задача № 2 1. Сформулируйте определения круга и сектора. Приведите формулы площади круга и площади сектора. Приведите пример применения одной из формул: либо площади круга, либо площади сектора по выбору учащегося. 2. Сформулируйте определение прямоугольного треуголь-ника. Сформулируйте и докажите теорему Пифагора. 3. Задача № 1 4. Задача № 2 1. Сформулируйте определение окружности, описанной около треугольника. Сформулируйте теорему о центре описанной окружности. Приведите пример применения теоремы о центре описанной окружности. 2. Сформулируйте определение средней линии треуголь-ника. Сформулируйте и докажите теорему о средней линии треугольника. 3. Задача № 1 4. Задача № 2 1. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника. Приведите пример ее применения. 2. Сформулируйте определение ромба. Сформулируйте и докажите свойство диагоналей ромба. 3. Задача № 1 4. Задача № 2
1.Сформулируйте определение выпуклого многоугольника. Сформулируйте теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. Приведите пример ее применения. 2. Сформулируйте определение прямоугольника. Сформулируйте и докажите свойство диагоналей прямоугольника. 3.Задача № 1 4.Задача № 2
Билет № 12 1. Приведите формулы площади треугольника. Приведите примеры их применения. 2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте и докажите признак параллелограмма по выбору учащегося. 3. Задача № 1 4.Задача № 2 1.Сформулируйте определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Приведите пример его применения при решении прямоугольных треугольников. 2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте и докажите свойства углов и сторон параллелограмма. 3. Задача № 1 4. Задача № 2
1.Сформулируйте определение внешнего угла треугольника. Сформулируйте теорему о свойстве внешнего угла треугольника. Приведите пример ее применения. 2. Сформулируйте и докажите теорему косинусов. Приведите пример ее применения для решения треугольников. 3. Задача № 1 4.Задача № 2
Билет № 15 1 Приведите формулу площади трапеции. Приведите пример ее применения. 2. Сформулируйте определение равных треугольников. Сформулируйте 3.Задача № 1 4.Задача № 2 1. Сформулируйте теорему о зависимости между сторонами и углами треугольника. Приведите пример ее применения. 2.Сформулируйте определение подобных треугольников. Сформулируйте признаки подобия треугольников и докажите один из них по выбору. 3.Задача № 1 4.Задача № 2 1.Сформулируйте определение вектора. Сформулируйте определение суммы векторов. Сформулируйте свойства сложения векторов. Приведите примеры сложения векторов. 2. Сформулируйте и докажите теорему синусов. Приведите пример ее применения для решения треугольников. 3.Задача № 1 4.Задача № 2 1. Сформулируйте определение вектора. Сформулируйте определение произведения вектора на число. Сформулируйте свойства произведения вектора на число. Приведите примеры произведения вектора на число. 2. Сформулируйте определения центрального угла окружности и угла, вписанного в окружность. Сформулируйте и докажите теорему об измерении вписанного угла. 3. Задача № 1 4. Задача № 2
Билет № 19 1. Сформулируйте определение скалярного произведения векторов и определение угла между векторами. Приведите пример применения скалярного произведения векторов для определения угла между векторами. 2. Сформулируйте определение серединного перпендикуляра к отрезку. Сформулируйте и докажите свойство серединного перпендикуляра. 3. 3. Задача № 1 4. 4. Задача № 2 1. 1. Сформулируйте свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Приведите пример вычисления углов при пересечении параллельных прямых секущей. 2. 2. Сформулируйте теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и докажите один из них по выбору. 3. 3. Задача № 1 4. 4.Задача № 2 1. Сформулируйте определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника. Приведите пример его применения при решении прямоугольных треугольников. 2. Сформулируйте определение биссектрисы угла. Сформулируйте и докажите свойство биссектрисы треугольника. 3. Задача № 1 4. Задача № 2
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |